«Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом. Что об этом говорят продюсеры и спасет ли он кинотеатры?
«Чебурашка» занял первое место по сборам среди российских фильмов спустя всего девять дней проката — это веха. Предыдущему лидеру — «Холопу» — понадобилось больше месяца, чтобы стать лидером, однако у «Чебурашки» не было голливудских конкурентов. Кинопоиск спросил у продюсеров фильма о перспективах зарубежного проката отечественного хита и возможном сиквеле, а еще мы узнали, насколько кассовый успех «Чебурашки» поможет российским кинотеатрам. Бонус: рассказ «Союзмультфильма» о мультивселенной студии.
По данным ЕАИС на 12 января, «Чебурашку» посмотрело почти 10,5 миллиона зрителей. Общие сборы — 3,32 млрд рублей (для сравнения: у «Холопа» — 3,08 млрд рублей). «Чебурашке» осталось около 300 тысяч, чтобы побить показатели первого «Аватара» (хит Джеймса Кэмерона в России собрал 3,6 млрд рублей). Успехам «Чебурашки» радуются даже в Кремле, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков (правда, сам фильм он еще не смотрел). После рекордного успеха «стоит ждать» продолжения «Чебурашки», намекнул режиссер Дмитрий Дьяченко.
Успех «Чебурашки» на время помог и российскому кинопрокату. В сети «Каро», по информации «Коммерсанта», продажи билетов на «Чебурашку» составили 67% от всей кассы, а общие сборы в праздники увеличились на 9% к 2022-му и на 55% — к 2021-му. У сети «Премьер-зал», управляющей кинотеатрами в регионах, сборы за новогодние праздники на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (стоит учесть, что в начале 2022-го в части регионов сохранялись QR-коды из-за пандемии). В Новосибирске интерес к кинотеатрам вырос на 48% в сравнении с новогодними праздниками 2022-го. На «Чебурашке» были полные залы в Казани и Омске. Но говорить о спасении российского проката пока рано.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши: ВСети VK и Дзен.
Комментарии (30)